Вернуться на страницу Воспоминания
Опубликовано 29 марта 2012
Губайдуллин Асхат Азотович об отце - Губайдуллине Азоте Закиевиче Уважаемый Георгий Георгиевич! Направляю в ваш адрес несколько фотографий, которые были отсняты во время работы моих родителей на фирме «Висмут».
Мой отец – Губайдуллин Азот Закиевич 1928 года рождения, после окончания Уфимского геологоразведочного техникума был направлен в Октябрьскую Промыслово-Геофизическую Контору (ОПГК) г Октябрьский Башкирской АССР. Эта контора занималась геофизическими исследованиями приисками в бурящихся скважинах на территории Башкирии и Татарии. В основном проводились электрометрические и радиоактивные исследования по стволу пробуренных скважин. Попутной задачей при радиоактивном каротаже (исследовании) является задача определения ураносодержаших пород в данной скважине. Видимо это явилось решающим фактором при призыве отца в Армию. По направлению военкомата прибыл в Москву в КГБ. При собеседовании дал согласие на прохождение службы на территории оккупированной части Германии. (фото: Губайдуллин Азот Закиевич, Уфа) Военная служба началась в полувоенном режиме – специалисты проживали в отдельных домах, имели право носить обмундирование из шерстяных тканей, вместо кирзовых сапог носили кожаные. Денежное пособие полагалось приличное, и начальство требовало вне службы одеваться в цивильную гражданскую одежду, не роняющую честь и достоинство советского специалиста. Большое значение придавалось изучению немецкого языка. Мой отец еще в школе отличался отличной памятью и усидчивостью, что позволило ему изучить язык в короткий срок. Знание геологии и физики, полученные во время учебы в техникуме, помогали в работе. Руководил бригадой шахтеров – это были местные немцы, числился дозиметристом. Выделяли пласты и пропластки с высоким содержанием урана, рубили штольни, собирали и отправляли на переработку руду. Через год работы отец получил месячный отпуск, приехал на родину. Там у своей тетки, в соседней деревне встретил мою маму. Влюбился, к концу отпуска оформили брак и вместе поехали на место службы. По приезду в Зигмар, они получили двухкомнатную квартиру. С этого началась их совместная жизнь. Через месяц мама уже работала воспитателем в детском саду для работников Висмута. В положенный срок родился Я. Детей рожденных в ГДР было мало, и маме помогали все соседки, кто советом – кто делом. Висмутовцы жили дружной семьей, отдыхали, развлекались, ездили в Лейпциг, Карл-Маркс-Штадт. Когда я начал ходить, и старался быть в свободное время с отцом, друзья отца называли меня «Кислород Азотович», по этому прозвищу может кто-то и вспомнит нас. (Фото: Молодожены Губайдуллины Азот Закиевич и Анюза Гиматовна.)
По возвращении в союз отец посвятил себя геофизике. Работал инженером, начальником геофизической партии, внедрял новую аппаратуру, методики исследований, участвовал в исследовании скважин глубокого бурения. Окончил заочно Уфимский нефтяной институт, приобрел специальность инженера-экономиста. Заканчивал карьеру в подразделении занимающимся тематическими работами, новыми методиками и внедрением новых видов геофизических регистраторов в Октябрьской промыслово-геофизической конторе. Знаю, что ему предлагали место управляющего в крупной геофизической конторе, но он отказался – была незакончена интересная разработка. Получается, интересы дела были превыше карьерного роста. (Фото: Геофизическая партия перед выездом) Вышел на пенсию и много лет продолжал консультировать выпускников Октябрьского нефтяного техникума. Основной оценкой за защиту диплома у студентов были 4 и 5. Очень редко случались и «тройки», тогда отец очень сильно переживал, что вероятно недоработал с этим человеком. Был отменным кулинаром – кочевая жизнь научила буквально из ничего готовить великолепные блюда. Интересовался политикой, международным положением, юридическими вопросами, да так что моей жене при поездках в гости приходилось штудировать газеты – чтобы быть на высоте. Кочевая жизнь геофизика: бессонные ночи, сырость, морозы, работа с радиоактивными веществами, взрывчаткой наложили свой отпечаток на его здоровье. Хронический бронхит, проблемы со зрением сократили срок его жизни. В 2006 году его не стало. До конца жизни отец оставался бодрым духом и здравом уме. Память об отце осталась на этих фотографиях, вероятно, кто-то из ныне здравствующих, узнает себя на них. (Фото: 1958 год. На фоне каротажной станции.)
С уважением, Губайдуллин Асхат Азотович, главный метролог ООО ТНГ-АлГИС,
Татарстан г. Альметьевск
(1955 год. Аккардеон - память о Германии) (фото не вошедшие в текст размещены в нашей Галерее (прим.редакции сайта))
|